В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России(уже реализации, а начало разработки 2000 год).
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».
В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».
В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях»
В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»
в 2020 году МИНПРОСВЕЩЕНИЯ направил в регионы «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ссылка на официальный сайт Школьные службы примирения. Антон Коновалов http://www.8-926-145-87-01.ru
Нормативно-правовые акты
«Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 2020
Межведомственный комплексный План по реализации Концепции (…) до 2025 года
Приказ УО АБМО от 02.04.2022 № 195 ОД "О деятельности школьных служб примирения "
СПИСОК ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России
ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА
Чтобы пройти обучение по восстановительной медиации и созданию служб примирения Вам и вашим сотрудникам — свяжитесь с нами для выбора подходящей программы и времени. E-mail: Konovalov-A@yandex.
Предотвращение конфликтов, социализация несовершеннолетних ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
«Как разрешить конфликт с педагогом? Как вести себя при возникновении конфликта?»
Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы - общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать.
ПАМЯТКИ:
1. Памятка для педагогов
2. Памятка по конфликту
3. Основные подходы в разрешении конфликтов
4. Памятка по профилактике конфликтов
5. Памятка для учащихся
«Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы»
На базе МОУ СОШ № 7 с. Стародубского 27 апреля 2022 года Буденновского района состоялся районного практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов «Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы», в котором приняли участие 24 педагога из 17 общеобразовательных учреждений Буденновского района.
Участников семинара поприветствовала Денисламова Юлия Викторовна, специалист управления образования АБМО.
В ходе теоретической части «Погружение в тему» семинара педагоги поделились опытом работы по следующим темам:
- психологическая гостиная «Добро пожаловать», Кудренко Нина Викторовна, директор МОУ СОШ № 7 с.Стародубского;
- «Служба примирения, её место и роль в воспитательной системе школы», Михальченко Валерия Васильевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского;
- «Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка», Штраух Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.
Практическая часть «От теории к практике» была представлена:
1. Занятием для учащихся 7 класса «Как научиться жить без конфликтов», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ № 7 с.Стародубского, юными медиаторами: Байрамовой Гульбатон, Жердевой Анастасией.
2. Тренинговым занятием «Я - медиатор», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ №7 с.Стародубского.
3. Занятием для педагогов «Коммуникативные навыки медиатора», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.
В заключение семинара Штраух Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского, провела круг общения «Свои люди».
При подведении итогов участники семинара отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения мероприятия, огромное значение его в создании альтернативного пути разрешения конфликтов в школе.