Педагоги-психологи
 

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района»

Педагоги-психологи

 

 

     В России с 2000 года развивается восстановительная медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на решение конфликтных ситуаций и профилактическую работу с правонарушениями несовершеннолетних. Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами,   прошла 16 декабря 2001 года в школе № 464 города Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России(уже      реализации, а начало разработки 2000 год).

    В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

      В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017».

В 2015 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях» 

В 2017 году МИНОБРНАУКИ направил в регионы «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций»  

в 2020 году МИНПРОСВЕЩЕНИЯ направил в регионы «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Ссылка на официальный сайт Школьные службы примирения. Антон Коновалов  http://www.8-926-145-87-01.ru 


                                                                       Нормативно-правовые акты

   «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 2020

   Межведомственный комплексный План по реализации  Концепции (…) до 2025 года

   Приказ УО АБМО от 02.04.2022  №  195  ОД "О деятельности школьных служб примирения "

  СПИСОК ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России

                                                                                ОБУЧЕНИЕ  И ПОДДЕРЖКА

   Чтобы пройти обучение  по восстановительной медиации и созданию служб примирения Вам и вашим сотрудникам — свяжитесь с нами для выбора подходящей программы и времени.  E-mail: Konovalov-A@yandex.

  Предотвращение конфликтов, социализация несовершеннолетних ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«Как разрешить конфликт с педагогом? Как вести себя при возникновении конфликта?»

         Всякий конфликт возникает там, где существуют противоречия. Какие противоречия у тебя могут быть с педагогом? По большому счету, в совместной деятельности у вас противоречий нет: цели, задачи, интересы - общие. Ты хочешь получить образование, учитель хочет тебе его дать.


ПАМЯТКИ:

1.    Памятка для педагогов

2.    Памятка по конфликту

3.    Основные подходы в разрешении конфликтов

4.    Памятка по профилактике конфликтов

5.    Памятка для учащихся


                              «Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы»

   На базе МОУ СОШ № 7 с. Стародубского 27 апреля 2022 года Буденновского района состоялся районного практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов «Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы»,  в котором приняли  участие 24 педагога из 17 общеобразовательных учреждений Буденновского района.

   Участников семинара поприветствовала Денисламова Юлия Викторовна, специалист управления образования АБМО.

   В ходе теоретической части «Погружение в тему» семинара педагоги поделились опытом работы по следующим темам:

- психологическая гостиная «Добро пожаловать», Кудренко Нина Викторовна, директор МОУ СОШ № 7 с.Стародубского;

- «Служба примирения, её место и роль в воспитательной системе школы», Михальченко Валерия Васильевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского;

- «Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка», Штраух Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.

   Практическая часть «От теории к практике» была представлена:

 1. Занятием для учащихся 7 класса «Как научиться жить без конфликтов», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ № 7 с.Стародубского, юными медиаторами: Байрамовой Гульбатон, Жердевой Анастасией.

 2.  Тренинговым занятием «Я - медиатор», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ №7 с.Стародубского.

 3. Занятием для педагогов «Коммуникативные навыки медиатора», Хвостенко Татьяной Анатольевной, куратором ШСП МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.

   В заключение семинара Штраух Галина Ивановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского, провела круг общения «Свои люди».

   При подведении итогов участники семинара отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения мероприятия, огромное значение его в создании альтернативного пути разрешения конфликтов в школе.

                                                                      

Дата последнего обновления страницы 14.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения