Важнейшим условием развития системы образования является инновационная деятельность, которую следует рассматривать как систему взаимосвязанных действий, направленных на преобразование сложившейся практики образования, на разрешение существующих в системе образования проблем. В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что она «ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования». Законодательством установлено, что инновационная деятельность в системе образования осуществляется в двух основных формах: через реализацию инновационных проектов и осуществление инновационных программ. В Буденновском муниципальном округе функционирует 27 инновационных площадок.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22.03.2019 № 21н "Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования"
Приказ Министерства образования СК от 30.06.2020 № 737 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в сфере образования на территории Ставропольского края, а также их объединений краевыми инновационными площадками"
Порядок признания организации инновационной площадкой
Заявка
Заявление
Отчет
Муниципальные документы
Приказ 768 от 13.11.2014 "Об организации ИД в ОО БМР"
Приказ 59 ОД от 23.01.2017 "О внесении изменений в состав Экспертного Совета отдела образования АБМР..."
Положение о районной инновационной площадке
Положение об Экспертном Совете
Приказ 422 ОД от 30.08.2021 Об использовании типовых рабочих программ по учебным предметам в 2021-2022 учебном году
Приказ 577/1 ОД от 28.10.2021 "Об апробации УМК линии "Английский язык...""
Развитие функциональной грамотности как способ социализации личности младшего школьника
Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации:
• усиление позиций РФ в глобальной конкуренции путем развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития;
• технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии.
Национальный проект «Образование»
В целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений учителей начальных классов общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа в формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся и в соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 20 апреля 2022 года на базе МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 10 города Буденновска Буденновского района» состоялся районный информационно-методический семинар по теме: "Развитие функциональной грамотности как способ социализации личности младшего школьника", в котором приняли участие 32 учителя начальных классов (в том числе и молодые педагоги) из 24 общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа.
В информационном блоке семинара опыт инновационной деятельности школы «Формирование функциональной грамотности младших школьников» представила и.о. директора М.А. Салиева.
Практическая направленность семинара была реализована через мастер-классы и открытые учебные занятия:
мастер-класс «Формирование навыка осмысленного чтения» - Махмудова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 10 г.Буденновска;
мастер-класс «Развитие навыков функционального чтения на основе графического представления информации» - Духина Елена Викторовна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска;
мастер-класс «Использование рабочих листов и нейропсихологических технологий на уроках как средство формирования функциональной грамотности» - Матвеева Ирина Федоровна, учитель начальных классов, Крестьянинова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог МОУ НОШ № 10 г.Буденновска;
мастер-класс «Формирование функциональной грамотности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения» - Лаврик Лада Владимировна, учитель начальных классов, Орехова Ксения Викторовна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска;
мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе» - Фирсова Любовь Александровна, учитель начальных классов, Васильева Виктория Ивановна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска;
учебное занятие по окружающему миру «Город на Неве», 2 класс - Загуменная Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 10 г. Буденновска;
учебное занятие «Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках английского языка», 3 класс - Антонян Аида Сейрановна, учитель английского языка МОУ НОШ № 10 г. Буденновска;
урок-презентация «Экскурсия на производство», 2 класс - Булгак Ольга Ивановна, учитель-логопед МОУ НОШ №10 г. Буденновска.
Участники семинара отметили высокий научно – методический уровень его организации и проведения, значение в совершенствовании профессионального уровня и методического мастерства учителей начальных классов общеобразовательных организаций по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.
Инновационная площадка как ресурс мотивационного развития педагогических кадров
Инновации улучшают дело лишь в том случае,
если они появляются не на голом месте, а на почве,
возделанной усилиями науки.
В.В. Краевский
В целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в управленческой деятельности заместителей руководителей общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа и в соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 15 апреля 2022 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 поселка Терек Буденновского района» состоялся районный практико-ориентированный семинар по теме: «Инновационная площадка как ресурс мотивационного развития педагогических кадров», в котором приняли участие 21 заместитель руководителя из 19 общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа.
В информационном блоке семинара заместители директоров познакомились с системой сопровождения и поддержки инновационной деятельности, представленной заместителем директора по УВР Н.Ю. Поповой и учителем начальных классов З.Н. Гафаровой.
Практическая направленность семинара была реализована через открытые уроки, классные часы, внеклассные занятия:
ОБЖ «Автомат Калашникова АК-74», урок-практикум в 5 классе - Гетманов Сергей Викторович, преподаватель- организатор ОБЖ.
Физики в 9 классе «Вклад учёных – физиков в дело великой ПОБЕДЫ» - Гетманова Ирина Николаевна, учитель физики.
Внеклассное занятие в 3 классе «Маленькие герои большой войны» - Фомина Лариса Ивановна, учитель начальных классов.
Классный час во 2 классе «Охранять природу - значит охранять Родину» - Кондеев Олег Валерьевич, учитель начальных классов.
Внеклассное мероприятие «Снятие блокады Ленинграда» - Сазанова Наталья Сергеевна, учитель географии.
Рефлексию «Свеча «Надежда»» провела педагог-психолог Филипенко Динара Александровна.
Участники семинара отметили высокий научно – методический уровень его организации и проведения, значение в совершенствовании профессионального уровня и методического мастерства заместителей руководителей общеобразовательных организаций по сопровождению и поддержке инновационной деятельности в общеобразовательной организации.