Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности
Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»
Письмо министерства образования Ставропольского края от 18 сентября 2021 г. № 01-23/13198 «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15 сентября 2021 г. № АЗ-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
Приказ управления образования администрации Буденновского муниципального округа № 697 ОД от 14.12.2021
Муниципальный план мероприятий по функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности у младших школьников.
Презентация
23 марта 2022 года на платформе "Видеозвонок" состоялось плановое методическое совещание по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с представлением опыта муниципальных образований, в котором приняла участие Салиева М.А. - ио директора МОУ НОШ № 10 города Буденновска Буденновского района. Марина Александровна рассказала о том, что с 2021 года на базе школы работает инновационная площадка "Формирование функциональной грамотности у младших школьников". Педагогами школы создан банк заданий по каждой из направленностей функциональной грамотности. Рассказала с какими трудностями столкнулись, и какие формы, методы помогли устранить их. Марина Александровна отметила, что наблюдается положительная динамика по развитию читательской грамотности у младших школьников...Участники методического совещания получили полезную информацию по формированию функциональной грамотности у младших школьников.
15.03.2022
Мастерская по обмену опытом «Глобальные компетенции как ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности»
http://cripso.do.am/index/novosti/0-332
С 09 февраля по 27 апреля 2022 года проходят методические совещания, на которых представили муниципального округа делятся опытом работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
Темы муниципальных образований для представления опыта работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на методических совещаниях.
15-18 февраля 2022 года состоялись дистанционные заседания РМО учителей-предметников на платформах «Телемост» и ZOOM, на которых обсуждались вопросы по функциональной грамотности ( учителя начальных классов - «Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы»; преподаватели-организаторы ОБЖ - «Формирование функциональной грамотности на уроках ОБЖ»...)
Формирование функциональной грамотности и познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через ИКТ технологию.
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела МКУ ЦР и ПСО Буденновского района» на 2021-22 учебный год 14 февраля 2022 года в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом для учителей информатики по теме: «Формирование функциональной грамотности и познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через ИКТ технологию».
Педагоги поделились опытом работы по следующим темам:
Формирование функциональной грамотности обучающихся: теория и практика исследований. (Рогожкина Мария Владимировна, МОУ СОШ №7 с. Стародубского)
- Активные формы работы на уроках информатики как средство формирования функциональной грамотности. (Чистякова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №1 с. Покойное)
- Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся на уроках информатики. (Малищева Инна Васильевна, МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь)
Учителя информатики получили полезную информацию по формированию функциональной грамотности на уроках физики, а также отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской.
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности.
09 февраля 2022 года согласно плану работы информационно-методического отдела МКУ ЦР и ПСО Буденновского района на 2021-2022 учебный год в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом для учителей математики по теме: «Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности» (ЕГЭ. Решение заданий №9-10). О том как развивает математическую грамотность, какие трудности возникают у учащихся при решении заданий № 9 и № 10, и как обучить их решению, поделилась своим опытом учитель математики МОУ СОШ № 3 с. Прасковея, руководитель РМО Курилова Марина Владимировна.
Педагоги отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской, огромное значение ее в повышении квалификации.
Мастерская по обмену опытом
«Формирование у обучающихся читательской грамотности при изучении русского языка и литературы».
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-22 учебный год 25 января 2022 года в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом «Формирование у обучающихся читательской грамотности при изучении русского языка и литературы».
Педагоги поделились опытом работы по следующим темам:
- Формирование читательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы. Гавохина Людмила Сергеевна, учитель ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
- Приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Коломойцева Марина Юрьевна, учитель МОУ СОШ № 12 п. Терек.
- Использование электронного банка заданий информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» для оценки читательской грамотности обучающихся 8-9 классов. Тульникова Юлия Викторовна, учитель МОУ СОШ № 5 г.Буденновска, руководитель РМО учителей русского языка и литературы.
Педагоги отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской по обмену опытом, огромное значение ее в совершенствовании профессионального уровня, повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта.
Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении географии
Согласно плану работы ИМО МКУ ЦРиПСО на 2021-2022 учебный год 09 декабря 2021 года в формате видеоконференции состоялась методическая мастерская по обмену опытом для учителей географии общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа по теме: «Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении географии».
Цель мероприятия: познакомить с формами, методами и приемами работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках географии;
определить факторы, которые влияют на эффективность обучения учащихся;
обменяться опытом работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
Для реализации поставленной цели содержание работы по теме включало следующие вопросы:
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» - Сазанова Наталья Сергеевна, учитель географии МОУ СОШ №12 п. Терек;
«Формирование естественно-научной грамотности учащихся как необходимое условие достижения целей образования» - Волантырь Лидия Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ №15 с.Преображенского;
«Развитие читательской грамотности на уроках географии как условие формирования качественного географического образования» - Зуй Светлана Георгиевна, учитель географии ООШ №11 с. Прасковея;
«Работа с учебным текстом на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» - Бутова Мария Владимировна, учитель географии МОУ СОШ №21 с.Архиповского.
Учителя получили полезную информацию по формированию естественно-научной грамотности, отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
https://www.instagram.com/p/CXTFlWGruDP/
Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении биологии.
https://www.instagram.com/p/CWvdCG9MhI8/
Формирование и развитие функциональной грамотности - приоритетная задача российского образования, неотъемлемой частью которой является естественно-научная грамотность.
Согласно плану работы ИМО МКУ ЦРиПСО 25 ноября 2021 года учителя биологии образовательных организаций Буденновского муниципального округа стали участниками онлайн методической мастерской по обмену опытом: «Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении биологии».
Цель мероприятия:
поделиться опытом использования различных формам, методов и приемов работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии;
определить факторы, влияющие на эффективность обучения учащихся;
обменяться опытом работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
Содержание работы по теме включало следующие вопросы:
Формирование и оценка функциональной грамотности как одна из основных задач ФГОС (Фурсова Л.А., руководитель РМО учителей биологии, учитель биологии МОУ «Лицей №8 г.Буденновска»;
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии (Гасюкова Н.А., учитель биологии МОУ СОШ №1 с.Покойного);
Использование приемов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии (Громыло Е.А., учитель биологии МОУ СОШ № 7 с.Стародубского).
Учителя получили полезную информацию по формированию естественно-научной грамотности, отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
Современные подходы к развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир для повышения качества естественно-научного образования.
Естественно-научная грамотность – неотъемлемая часть функциональной грамотности, формирование и развитие которой является приоритетной задачей российского образования.
22 октября 2021 года на базе МОУ лицей № 8 г.Буденновска состоялся практико-ориентированный семинар «Современные подходы к развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир для повышения качества естественно-научного образования».
Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей биологии и географии в формировании естественно-научной грамотности учащихся как одного из компонентов функциональной грамотности современного школьника.
В семинаре приняли участие 21 преподаватель биологии и географии Буденновского муниципального округа, руководители школьных и районных методических объединений, представители МКУ «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района».
Семинар открыла О.Е. Чаленко - директор МКУ ЦРиПСО, обозначив актуальность развития функциональной грамотности как базового образования личности. Тепло приветствовала гостей М.А. Герман – директор Лицея №8 г.Буденновска.
Педагоги стали участниками методической мастерской «Развитие естественно-научной грамотности учащихся посредством использования методов и приемов активного обучения» (Фурсова Л.А., учитель биологии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска).
Посетили урок биологии в 10 классе по теме «Нуклеиновые кислоты» (учитель биологии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска Фурсова Л.А.) и урок географии в 9 классе «Электроэнергетика» (Головань О.В., учитель географии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска).
Далее гости семинара стали участниками мастер-класса по теме «Как рождается проект» и заседания клуба выходного дня по интересам «ЭкоБуй», которые провела Гурьянова Е.И., учитель географии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска.
С большим интересом участники семинара слушали педагога-психолога ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенову Н.Г., которая рассказала о коммуникациях с собой и другими как одном из важнейших элементов функциональной грамотности.
Педагоги оценили работу семинара, отметив его практическую направленность, целесообразность выбранных форм работы.
https://www.instagram.com/p/CVVbSW_siWE/
Практико-ориентированный семинар «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА».
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 13 октября 2021 года на базе МОУ СОШ № 12 п.Терек в дистанционной форме на платформе ZOOM состоялся практико-ориентированный семинар для учителей русского языка по теме: «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА», в котором приняли участие 32 педагога из 15 общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа.
Цель семинара: оказание методической помощи учителю в выборе инновационных технологий при подготовке к ГИА.
С современными инновационными технологиями на уроках русского языка познакомила Попова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 12 п.Терек.
Педагоги МОУ СОШ № 12 п. Терек показали фрагменты уроков по теме семинара:
- «Безграмотность – это не модно». Урок русского языка в 10 классе. Османова Зулгижат Шамиловна, учитель русского языка и литературы.
- «Грани мастерства». Урок русского языка в 9 классе. Коломойцева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
В модуле «Методический калейдоскоп» мастер-класс провела Османова Зулгижат Шамиловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 п. Терек по теме: «Эффективные методы и приемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку».
«Мечтай о большем, работай усердно» - тема рефлексии педагога-психолога МОУ СОШ № 12 п.Терек Филипенко Динары Александровны.
Инновационные технологии становятся необходимым инструментарием современного преподавателя. В них заложен позитивный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.
https://www.instagram.com/p/CU-CrDEMc0q/