Школа молодого учителя
 

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района»

Школа молодого учителя

 

 

  Педагог – это не профессия,  это образ жизни            

         На базе ИМО МКУ ЦР и ПСО в целях повышения профессионального мастерства учителя функционирует «Школа молодого учителя».

В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов возрастает роль педагога. В настоящее время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме молодых учителей, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя.

С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. В настоящее время все чаще наблюдается проблема в нехватке молодых специалистов, работающих в сфере образования. Ежегодно выпускники колледжей, институтов, университетов получают среднее и высшее образование. Эти образовательные учреждения выпускают достаточное количество молодых учителей, но по специальности работать никто не хочет. Отсюда возникает вопрос «Почему так происходит?». Скорее всего, на это существует множество причин. Сейчас созданы различные виды поддержек молодых педагогов, но для современного общества этого недостаточно. Если рассмотреть подробнее такое понятие как «молодой педагог», то будет, безусловно, ясно. Молодой педагог - бывший студент, закончивший среднее профессиональное или высшее учебное заведение, знающий множество методик преподавания, изучивший различные научные дисциплины по своему направлению, или педагог, проработавший до 5 лет. Однако, имея отличные знания, способности и активность иногда недостаточно, чтобы сразу же стать мастером своего дела. Всякий специалист, который только начинает карьеру, на своем пути встречает трудности, они проявляются по-разному, одни справляются, другие нет, в зависимости от устойчивости психики.

 Начинающему педагогу в процессе адаптации случается овладевать сразу несколькими профессиональными ролями. Он и учитель, и классный руководитель, и воспитатель, и коллега, и организатор, также член методического объединение и какая бы задача не стояла перед молодым специалистом, ему необходимо четко сработать, демонстрируя все свои знания и способности. Профессиональная адаптация молодых педагогов не проходит в одиночестве, она подразумевает поддержку в первую очередь коллег, вместе с которыми они развивают профессиональную компетентность. В процессе взаимодействия выстраивается некоторая система: молодой педагог делится теоретическими научными знаниями, полученные в высшем учебном заведении со своими коллегами, в то время как они, коллеги, делятся своим опытом с ним, на основе этого взаимодействующие лица применяют на практике данные методы работы. Роль молодого педагога возрастает, потому что умеет применять современные методики преподавания в соответствии с ФГОС.

Основным направлениями по оказанию методической помощи молодым специалистам, работающим в сфере общего образования, успешными для профессиональной адаптации являются:

1. Предупреждение и профилактика актуальных проблем при адаптации.

2. Формулировка и решение реальных затруднений в деятельности молодого педагога.

3. Построение индивидуального маршрута профессиональной адаптации.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

5. Активное включение в различные значимые мероприятия, такие как научно-практические конференции, вебинары, семинары и многое другое.

6. Психолого-педагогическое сопровождение.

7. Успешная оценка молодого педагога: мотивация, стимулирование, похвала, поощрение.

            Молодой педагог это только начинающий свою деятельность учитель, который в силу неопытности часто испытывает трудности в своем профессиональном становлении. Особа важна роль молодого педагога в современном образовании. Именно учитель является примером для своих учеников. Развитие профессии происходит непрерывно, не избегая при этом адаптационного процесса. В результате качественного сопровождения процесса и становления молодого учителя, это закладывает успех и в профессиональном росте педагога, что положительно сказывается на общеобразовательной организации. В успешно организованных условиях и благоприятном социально-психологическом климате он способен состояться как высококвалифицированный специалист. Именно в такой организации молодые педагоги становятся профессионалами.

Положение о ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

План работы ШМУ на 2023-2024 учебный год

План работы ШМУ на 2022-2023 учебный год

План работы ШМУ на 2021-2022 учебный год

План работы ШМУ на 2020-2021 учебный год

План работы ШМУ на 2019-2020 учебный год

Список участников ШМУ и их наставников 2019-2020 год

Анкета для молодых специалистов (вводная)

Анализ социально профессиональной активности молодых педагогов (рассмотрено на заседании "Совета наставников". Протокол № 3 от 05.05.2023)

  ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» ежегодно проводит курсы повышения квалификации для молодых специалистов (в объеме 24 часов) по теме «Социальная адаптация молодого педагога».

Молодые специалисты Буденновского муниципального района, которые прошли КПК:  

 

Год

Количество прошедших КПК

Занимаемая должность

Образовательное учреждение

2023-2024

1

учитель иностранного языка

МОУ СОШ № 1 г. Буденновска

Год

Количество прошедших КПК

Занимаемая должность

Образовательное учреждение

2022-2023

6

воспитатель

МОУ СОШ № 4 г. Буденновска

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 4 г. Буденновска

учитель иностранного языка

МОУ СОШ № 1 г. Буденновска

учитель начальных классов

МОУ Лицей № 8 г. Буденновска

учитель начальных классов

МОУ НОШ № 10 г. Буденновска

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 2 г. Буденновска

2021-2022

3

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 18 п. Терский

старший вожатый

МОУ  СОШ № 3  с. Прасковея

учитель начальных классов

МОУ "СОШ № 4"  с. Новая Жизнь


Протокол № 1 от 20.09.2024

Анализ работы ШМУ за 2022-2023 учебный год

Анализ работы ШМУ за 2021-2022 учебный год

Анализ работы ШМУ за 2020-2021 учебный год

Анализ работы ШМУ за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка "Результаты организации поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы"

Дата последнего обновления страницы 12.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения