Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы
На базе МОУ СОШ № 7 с. Стародубского 27 апреля 2022 года Буденновского района состоялся районного практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов «Организация деятельности школьной службы примирения и её интеграция в воспитательную систему школы», в котором приняли участие 24 педагога из 17 общеобразовательных учреждений Буденновского района.
Формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и спортом через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
26 апреля 2022 года на базе МОУ СОШ №6 с. Архангельского состоялся районный практико-ориентированный семинар для учителей физической культуры по теме: «Формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и спортом через интеграцию урочной и внеурочной деятельности», в котором приняли участие 21 учитель из 21 общеобразовательной организации Буденновского муниципального округа.
В ходе семинара был представлен положительный опыт работы общеобразовательной организации по созданию условий для формирования личностных результатов и социализации обучающихся путём разработки и внедрения в образовательный процесс модели единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Учителя в теоретической части семинара рассмотрели следующие вопросы: организация современного урока по предмету «Физическая культура»; развитие мотивации у обучающихся к занятиям физической культурой и спортом; формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры.
Практическая направленность семинара была реализована через показ открытых уроков: «Волейбол. Совершенствование верхней и нижней передачи мяча» (7 класс, учитель: Плохотниченко Н. А.), «Развитие физических качеств методом круговой тренировки» (9 класс, учитель: Синюкин С.А.) и мастер-класс «Подготовка обучающихся к практическому туру ВсОШ» (учитель: Минаев Е.А.).
В ходе рефлексии участники семинара отметили высокий уровень подготовки и проведения семинара.
Развитие функциональной грамотности как способ социализации личности младшего школьника
20 апреля 2022 года на базе МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 10 города Буденновска Буденновского района» состоялся районный информационно-методический семинар по теме: "Развитие функциональной грамотности как способ социализации личности младшего школьника".
https://cripso.ru/p43aa1.html
Инновационная площадка как ресурс мотивационного развития педагогических кадров
15 апреля 2022 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 поселка Терек Буденновского района» состоялся районный практико-ориентированный семинар по теме: «Инновационная площадка как ресурс мотивационного развития педагогических кадров».
https://cripso.ru/p43aa1.html
Федеральные государственные образовательные стандарты: организационно-педагогические мероприятия по обеспечению готовности перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО
31 марта 2022 года состоялся семинар-совещание для заместителей директоров по УВР и НМР общеобразовательных организаций: "Федеральные государственные образовательные стандарты: организационно-педагогическиемероприятия по обеспечению готовности перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО".
Человек, который не знает, куда он идёт,
очень удивится, когда придёт, не туда!
Марк Твен
По всей стране, во всех школах идет процесс подготовки к внедрению новых ФГОС. Согласно плану работы ИМО МКУ ЦРиПСО, в целях обеспечения нормативно-правового и организационного сопровождения введения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования 31 марта 2022 года состоялся семинар-совещание для заместителей директоров по УВР и НМР общеобразовательных организаций: «Федеральные государственные образовательные стандарты: организационно-педагогические мероприятия по обеспечению готовности перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО».
Рассмотрены основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО, а также определены первоочередные мероприятия и задачи подготовки к их введению в штатном режиме в каждой общеобразовательной организации.
С чего начать?! Первый вопрос, который был рассмотрен – это особенности стандартов нового поколения, с которыми заместителей директоров ознакомила Штраух Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 7 с.Стародубского: «Основные изменения ФГОС третьего поколения».
Условия реализации ФГОС формируются с учетом требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации при переходе на обновленные ФГОС. Полнота и легитимность деятельности образовательной организации в направлении реализации ФГОС зависит, прежде, в полноте и системности исполнения императивных норм, содержащихся в нормативных правовых актах. «Нормативное обеспечение реализации ФГОС нового поколения» - вопрос, ответы на который представила Белик Ирина Петровна, зам. директора по НМР МОУ Лицей № 8 г.Буденновска.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных и при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Об основной образовательной программе в соответствии с обновленным ФГОС рассказала Кунина Лидия Васильевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 9 с.Толстово-Васюковского.
С первого сентября 2021 года семь школ Буденновского муниципального округа участвуют в апробации примерных рабочих программ по учебным предметам нового ФГОС. Заместители директоров этих школ поделились находками, проблемами, особенностями организации работы в данном направлении.
Заместители директоров отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
В МОУ СОШ № 5 г. Буденновска Буденновского района 30 марта 2022 года состоялись заседания РМО учителей-предметников, в которых приняли участие более 320 педагогов. Обсудили следующие вопросы:
- обновленный ФГОС НОО и ООО;
- основные образовательные программы НОО и ООО;
- формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики при использовании краеведческого материала;
- функциональная грамотность школьников на уроках математики;
- порядок проведения государственной итоговой аттестации по информатике выпускников 9-х и 11-х классов в 2022 году. Анализ и критерии оценивания заданий ОГЭ и ЕГЭ;
- использование цифровых образовательных платформ (ЦОП) при подготовке к ГИА...
Практико-ориентированного семинар для учителей начальных классов, по теме: «Педагогические приемы формирования учебных универсальных действий на уроках в начальной школе»
Программа
21 марта 2022 года на базе МОУ СОШ №3 г.Буденновска в онлайн формате состоялся районный практико-ориентированного семинар для учителей начальных классов, по теме: «Педагогические приемы формирования учебных универсальных действий на уроках в начальной школе», в котором приняли участие 24 учителя из 18 общеобразовательных организаций Буденновского района.
В ходе семинара был представлен опыт работы общеобразовательной организации по формированию учебных универсальных действий на уроках в начальной школе в общеобразовательной организации:
Практическая направленность семинара была реализована через фрагменты записи открытых уроков: «Килограмм» (урок математики, 1 класс), «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» (урок русского языка, 3 класс), «Умножение на двузначные и трехзначные числа» (урок математики, 4 класс), «Живая азбука» (урок литературного чтения, 1 класс), «Обобщение знаний о глаголах» (урок русского языка, 2 класс), «Полезные ископаемые» (урок окружающего мира, 3 класс).
В ходе рефлексии участники семинара отметили высокий уровень подготовки и проведения семинара.
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников.
Программа
18 марта 2022 года на базе МДОУ ДС № 15 г.Буденновска Буденновского района (заведующий: Гордеева О.Е.) в дистанционной форме состоялось заседание районного методического объединения музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных образовательных организаций Буденновского муниципального округа по теме: «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников».
Цель мероприятия: расширение знаний педагогов об использовании музыки в качестве средства восстановления и укрепления здоровья, коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть мероприятия включала представление опыта работы по темам: «Музыкальная арт-терапия» (Жижилей Н.В., воспитатель МДОУ ДС № 15 г.Буденновска), «Музыкальная терапия для детей 3-7 лет в режимных моментах и практических занятиях» (Ашимина Е.Н., Калайгорда Э.С. – воспитатели МДОУ ДС № 15 г.Буденновска).
Практическая направленность мероприятия была реализована через педагогических мастерских: мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения здоровья» (Литвякова О.И., руководитель РМО, музыкальный руководитель МДОУ ДС № 7 г.Буденновска), мастер-класс «Музыка как лекарство» (Яценко Т.В., воспитатель МДОУ ДС № 15 г.Буденновска).
В заключении мероприятия руководителем районного методического объединения Литвяковой О.И. проведена рефлексивно-аналитическая деятельность.
Информационно-методический семинар «Детское общественное объединение как ресурс развития социально значимых инициатив обучающихся»
Программа
16 марта 2022 года на базе МОУ СОШ №5 г.Буденновска в онлайн формате состоялся районный информационно-методический семинар в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки для педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Детское общественное объединение как ресурс развития социально значимых инициатив обучающихся», в котором приняли участие 41 специалист из 27 общеобразовательных организаций Буденновского района.
В ходе семинара был представлен опыт работы общеобразовательной организации. Общественное движение необходимо подрастающему поколению для проявления инициативы и самодеятельности, посильного и реального участия в жизни общества, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.
Практическая направленность семинара была реализована через фрагменты записи занятий объединений: «Проба пера» (руководитель - Тульниуова Юлия Викторовна), «Ораторское мастерство» (руководитель - Голко Римма Альбертовна), «Юные помощники инспекторов движения» (руководитель - Колесникова Ирина Владимировна), «Экос», (руководитель - Зиялова Елена Анатольевна).
Мастерская по обмену опытом «Глобальные компетенции как ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности»
В онлайн формате 15 марта 2022 года на платформе «Телемост» состоялась Мастерская по обмену опытом «Глобальные компетенции как ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности».
Педагоги поделились опытом работы по следующим темам:
- «Формирование функциональной понятийной грамотности на уроках обществознания и истории, как одно из условий формирования компетенций обучающихся». Шалунова Светлана Анатольевна, руководитель РМО учителей истории и обществознания, МОУ СОШ № 15 с.Преображенского.
- «Работа с учебным текстом на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся». Сорокина Елена Матвеевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 4 г.Буденновска
- «Готовимся к PISA-2022. Глобальные компетенции и креативное мышление». Донскова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 6 г.Буденновска.
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма у дошкольников
Программа
28 февраля 2022 года на базе МДОУ д/с № 28 с.Томузловского Буденновского района совместно с МДОУ ДС № 18 г.Буденновска и МДОУ ДС № 25 г.Буденновска в форме виртуальной экскурсии состоялось заседание районного методического объединения для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных организаций Буденновского муниципального округа по теме: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в вопросах воспитания гражданственности и патриотизма у дошкольников».
Цель мероприятия: расширение знаний педагогов о комплексе методов и приемов по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования при решении задач гражданского и патриотического воспитания.
Содержание мероприятия включало:
изучение опыта работы по организации эффективного взаимодействия учителя–логопеда и воспитателя в вопросах гражданского и патриотического воспитания дошкольников, просмотр видео фрагмента практического занятия с детьми логопедической группы «Я люблю село родное» (Лемзякова Н.В. – учитель-логопед МДОУ д/с № 28 с.Томузловского, Новиченко В.А. – воспитатель МДОУ д/с № 28 с.Томузловского);
демонстрацию видео фрагмента музыкальной дидактической игры с детьми логопедической группы по изучению песен о родном крае (Гудым О.А. – музыкальный руководитель МДОУ д/с № 28 с.Томузловского);
презентация мастер-класса «Решение задач по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога» (Куренина Е.Н. – учитель-дефектолог МДОУ ДС № 18 г.Буденновска);
рассмотрение обзорных рекомендаций на тему: «Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации» (Шевченко С.В. - руководитель РМО, учитель-логопед МДОУ ДС № 25 г.Буденновска).
По итогам мероприятия руководителем районного методического объединения Шевченко С.В. проведена рефлексивно-аналитическая деятельность, где педагогами отмечена высокая практическая значимость представленного опыта работы по изученной теме.
Создание условий, направленных на развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников
Программа
22 февраля 2022 года в формате видеоконференции состоялось заседание районного методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие», где педагогическим коллективом МБДОУ д/с № 7 с.Прасковея (заведующий – Е.Ю.Стрельцова) представлен опыт работы по теме: «Создание условий, направленных на развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников».
Содержание мероприятия включало:
изучение педагогического опыта по темам: «Современные технологии в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (Курдаева М.Н. – руководитель РМО, Форова Г.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 7 с.Прасковея Буденновского района);
представление педагогических находок:
«Проектно-тематическая деятельность» (Бондарева О.В. – воспитатель МБДОУ д/с № 7 с.Прасковея Буденновского района);
«Предметно-развивающая среда как условие познавательного развития ребенка-дошкольника» (С.Г.Волосникова – воспитатель МБДОУ д/с № 7 с.Прасковея Буденновского района);
презентацию лаборатории интересных дел «Познавай-ка» (Пустовалова А.Ф – воспитатель МБДОУ д/с № 7 с.Прасковея Буденновского района)
В завершении мероприятия руководителем районного методического объединения Курдаевой М.Н., совместно с участниками мероприятия отмечена высокая значимость представленного опыта работы, а также выработаны соответствующие методические рекомендации.
Внедрение ранней профориентации и финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений
Программа
25 февраля 2022 года в формате видеоконференции состоялось заседание молодых специалистов дошкольных образовательных организаций, где педагогическим коллективом МДОУ д/с № 14 с.Прасковея (заведующий – Федорова Л.П.) в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки представлен опыт работы по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
В мероприятии приняло участие 16 молодых специалистов из 38 дошкольных образовательных организаций Буденновского муниципального округа. Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по формированию предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Реализация цели мероприятия осуществлялась через: обзор актуальности внедрения основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений и представление доклада по теме: «Внедрение ранней профориентации и финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений» (Федорова Л.П. – заведующий МДОУ д/с № 14 с.Прасковея Буденновского района); презентацию инновационного проекта по теме: «Финансовая грамотность как компонент ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» и демонстрацию интерактивной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Потребности и труд» (Кива Н.В. – старший воспитатель МДОУ д/с № 14 с.Прасковея Буденновского района).
Участниками мероприятия отмечена высокая практическая значимость представленного опыта работы по изученной теме.
15-18 февраля 2022 года состоялись дистанционные заседания РМО учителей-предметников на платформах «Телемост» и ZOOM по следующим темам:
1. Учителей истории и обществознания - «Личностные и профессиональные качества учителя».
2. Учителей иностранного языка - «IT-компетенции в обучении иностранному языку. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка».
3. Учителей русского языка и литературы - методический консилиум «Система работа с одаренными детьми».
4. Учителей специального (коррекционного) образования для обучающихся с ОВЗ и УО(ИН) - Творческая лаборатория «Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования: многообразие траекторий в едином образовательном пространстве».
5. Педагогов-психологов - Ярмарка методических идей «Психопросвещение – основа первичной профилактики».
6. Учителей-логопедов - «Новый взгляд на вопрос классификации речевых нарушений».
7. Учителей биологии - «Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»
8. Ярмарка педагогических идей «Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества биологического образования».
9. Семинар - совещание для учителей химии по подготовке к ГИА и олимпиадам.
10. Круглый стол для учителей географии: «ГИА – 2022 по географии – актуальные вопросы по подготовке учащихся».
11. Учителя начальных классов - «Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы».
12. Преподаватели-организаторы ОБЖ - «Формирование функциональной грамотности на уроках ОБЖ».
13. Учителя математики - «Проектная деятельность школьников во внеурочной и урочной работе в условиях реализации ФГОС».
Формирование функциональной грамотности и познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через ИКТ технологию
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела МКУ ЦР и ПСО Буденновского района» на 2021-22 учебный год 14 февраля 2022 года в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом для учителей информатики по теме: «Формирование функциональной грамотности и познавательной деятельности учащихся на уроках информатики через ИКТ технологию».
Педагоги поделились опытом работы с молодыми учителями по следующим темам:
Формирование функциональной грамотности обучающихся: теория и практика исследований. (Рогожкина Мария Владимировна, МОУ СОШ №7 с. Стародубского)
- Активные формы работы на уроках информатики как средство формирования функциональной грамотности. (Чистякова Ольга Михайловна, МОУ СОШ №1 с. Покойное)
- Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности учащихся на уроках информатики. (Малищева Инна Васильевна, МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь)
Учителя информатики получили полезную информацию по формированию функциональной грамотности на уроках физики, а также отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской.
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности
09 февраля 2022 года согласно плану работы информационно-методического отдела МКУ ЦР и ПСО Буденновского района на 2021-2022 учебный год в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом для учителей математики по теме: «Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности» (ЕГЭ. Решение заданий №9-10). О том как развивает математическую грамотность, какие трудности возникают у учащихся при решении заданий № 9 и № 10, и как обучить их решению, поделилась своим опытом учитель математики МОУ СОШ № 3 с. Прасковея, руководитель РМО Курилова Марина Владимировна.
Педагоги отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской, огромное значение ее в повышении квалификации.
Мастерская по обмену опытом
«Формирование у обучающихся читательской грамотности при изучении русского языка и литературы»
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-22 учебный год 25 января 2022 года в онлайн формате состоялась Мастерская по обмену опытом «Формирование у обучающихся читательской грамотности при изучении русского языка и литературы».
Педагоги поделились опытом работы по следующим темам:
- Формирование читательской компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы. Гавохина Людмила Сергеевна, учитель ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
- Приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Коломойцева Марина Юрьевна, учитель МОУ СОШ № 12 п. Терек.
- Использование электронного банка заданий информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» для оценки читательской грамотности обучающихся 8-9 классов. Тульникова Юлия Викторовна, учитель МОУ СОШ № 5 г.Буденновска, руководитель РМО учителей русского языка и литературы
Педагоги отметили высокий научно-методический уровень организации и проведения Мастерской по обмену опытом, огромное значение ее в совершенствовании профессионального уровня, повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта.
Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста
24 декабря 2021 года на базе МДОУ д/с № 6 с.Стародубского Буденновского района (руководитель: Беспалова Т.Г.) в дистанционной форме состоялось заседание районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций Буденновского муниципального округа по теме: «Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Цель мероприятия: расширение знаний педагогов о формировании основы культуры здоровья и ценностного отношения дошкольников к собственной жизни, обучение технологии работы по интеграции задач физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть мероприятия включала: краткий обзор актуальности изучаемой темы мероприятия (Харина И.А., руководитель РМО) и опыт работы по использованию методов интеграции физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста (Рябоконова З.И., старший воспитатель МДОУ д/с № 6 с.Стародубского Буденновского района).
Практическая направленность мероприятия была реализована через демонстрацию фрагмента интегрированного занятия с детьми подготовительной группы (Бычкова Е.В., воспитатель МДОУ д/с № 6 с.Стародубского Буденновского района).
В заключении мероприятия воспитателем МДОУ д/с № 6 с.Стародубского Буденновского района Ребиковой Ж.С. представлены методические рекомендации «Физическое развитие дошкольников через экологическое воспитание», а руководителем районного методического объединения Хариной И.А. проведена рефлексивно-аналитическая деятельность, где отмечена эффективность рассмотренного опыта работы по представленной теме.
Программка
Согласно плану работы ИМО МКУ ЦРиПСО на 2021-2022 учебный год 09 декабря 2021 года в формате видеоконференции состоялась методическая мастерская по обмену опытом для учителей географии общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа по теме: «Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении географии».
Цель мероприятия: познакомить с формами, методами и приемами работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках географии; определить факторы, которые влияют на эффективность обучения учащихся; обменяться опытом работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
Для реализации поставленной цели содержание работы по теме включало следующие вопросы:
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» - Сазанова Наталья Сергеевна, учитель географии МОУ СОШ №12 п. Терек;
«Формирование естественно-научной грамотности учащихся как необходимое условие достижения целей образования» - Волантырь Лидия Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ №15 с.Преображенского;
«Развитие читательской грамотности на уроках географии как условие формирования качественного географического образования» - Зуй Светлана Георгиевна, учитель географии ООШ №11 с. Прасковея;
«Работа с учебным текстом на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся» - Бутова Мария Владимировна, учитель географии МОУ СОШ №21 с.Архиповского.
Учителя получили полезную информацию по формированию естественно-научной грамотности, отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
Практико-ориентированный семинар «Коррекционно-образовательная деятельность с детьми младшего школьного возраста с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием) в условиях логопункта»
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 15 декабря 2021 года на базе МОУ НОШ № 10 г.Буденновска состоялся практико-ориентированный семинар «Коррекционно-образовательная деятельность с детьми младшего школьного возраста с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием) в условиях логопункта» для учителей-логопедов.
Цель: особенности речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и рассмотрение направления коррекционной работы по его преодолению в условиях логопункта, оказание методической помощи специалисту.
Для реализации поставленной цели содержание работы по теме включало следующие вопросы:
Булгак Ольга Ивановна, учитель-логопед МОУ НОШ № 10 г.Буденновска провела:
Групповое занятие «Дифференциация звуков [б] - [п]. Букв «Б - П».
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах. Дифференциация артикуляции звуков [р] - [р]»
Урок грамоты и речевого творчества. Звуки [д] – [д]. Буква «Д».
В заключении диалог за круглым столом провела Духина Елена Викторовна, учитель начальных классов по теме «Заметки на полях» .
Учителя-логопеды получили полезную информацию по коррекционно-образовательной деятельности, отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
26 ноября 2021 года в формате видеоконференции состоялось заседание молодых специалистов дошкольных образовательных организаций, где педагогическим коллективом МДОУ д/с № 25 с.Покойного (заведующий – Г.В.Овчаренко) в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки представлен успешный опыт работы по апробации вариативной образовательной программы для детей раннего дошкольного возраста «Первые шаги».
В мероприятии приняло участие 16 молодых специалистов из 38 дошкольных образовательных организаций Буденновского муниципального округа. Содержание мероприятия включало: представление инновационного педагогического опыта по темам: «Вариативность содержания образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста» (Г.В.Овчаренко – заведующий МДОУ д/с с.Покойного Буденновского района), «Инновационные техники в работе с детьми раннего дошкольного возраста в условиях вариативности образования» (В.Р.Богданова – воспитатель МДОУ д/с с.Покойного Буденновского района), «Волонтерская деятельность как вариативная форма работы с детьми раннего дошкольного возраста» (Г.И.Керимова – воспитатель МДОУ д/с с.Покойного Буденновского района); демонстрацию интегрированного занятия с детьми первой младшей группы с использованием программно-методического комплекса «Воробушки» (И.Н.Кузьменко – воспитатель МДОУ д/с с.Покойного Буденновского района).
Участниками мероприятия отмечен высокий методический уровень и практическая значимость представленного опыта работы по изученной теме.
«Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении биологии»
Формирование и развитие функциональной грамотности - приоритетная задача российского образования, неотъемлемой частью которой является естественно-научная грамотность.
Согласно плану работы ИМО МКУ ЦРиПСО 25 ноября 2021 года учителя биологии образовательных организаций Буденновского муниципального округа стали участниками онлайн методической мастерской по обмену опытом: «Формирование у обучающихся читательской и естественно-научной грамотности при изучении биологии».
Цель мероприятия: поделиться опытом использования различных формам, методов и приемов работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии; определить факторы, влияющие на эффективность обучения учащихся; обменяться опытом работы по формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
Содержание работы по теме включало следующие вопросы:
Формирование и оценка функциональной грамотности как одна из основных задач ФГОС (Фурсова Л.А., руководитель РМО учителей биологии, учитель биологии МОУ «Лицей №8 г.Буденновска»;
Формирование естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии (Гасюкова Н.А., учитель биологии МОУ СОШ №1 с.Покойного);
Использование приемов смыслового чтения и технологии развития критического мышления для формирования читательской грамотности учащихся в процессе обучения биологии (Громыло Е.А., учитель биологии МОУ СОШ № 7 с.Стародубского).
Учителя получили полезную информацию по формированию естественно-научной грамотности, отметили практическую значимость проведенного мероприятия.
Естественно-научная грамотность – неотъемлемая часть функциональной грамотности, формирование и развитие которой является приоритетной задачей российского образования
22 октября 2021 года на базе МОУ лицей № 8 г.Буденновска состоялся практико-ориентированный семинар «Современные подходы к развитию функциональной грамотности школьников как ключевой ориентир для повышения качества естественно-научного образования».
Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей биологии и географии в формировании естественно-научной грамотности учащихся как одного из компонентов функциональной грамотности современного школьника.
В семинаре приняли участие 21 преподаватель биологии и географии Буденновского муниципального округа, руководители школьных и районных методических объединений, представители МКУ «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района».
Семинар открыла О.Е. Чаленко - директор МКУ ЦРиПСО, обозначив актуальность развития функциональной грамотности как базового образования личности. Тепло приветствовала гостей М.А. Герман – директор Лицея №8 г.Буденновска.
Педагоги стали участниками методической мастерской «Развитие естественно-научной грамотности учащихся посредством использования методов и приемов активного обучения» (Фурсова Л.А., учитель биологии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска).
Посетили урок биологии в 10 классе по теме «Нуклеиновые кислоты» (учитель биологии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска Фурсова Л.А.) и урок географии в 9 классе «Электроэнергетика» (Головань О.В., учитель географии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска).
Далее гости семинара стали участниками мастер-класса по теме «Как рождается проект» и заседания клуба выходного дня по интересам «ЭкоБуй», которые провела Гурьянова Е.И., учитель географии МОУ Лицея № 8 г.Буденновска.
С большим интересом участники семинара слушали педагога-психолога ГБОУ ЦППРК «РостОК» Аксенову Н.Г., которая рассказала о коммуникациях с собой и другими как одном из важнейших элементов функциональной грамотности.
Педагоги оценили работу семинара, отметив его практическую направленность, целесообразность выбранных форм работы.
Практико-ориентированный семинар «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА»
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 13 октября 2021 года на базе МОУ СОШ № 12 п.Терек в дистанционной форме на платформе ZOOM состоялся практико-ориентированный семинар для учителей русского языка по теме: «Применение инновационных технологий при подготовке к ГИА», в котором приняли участие 32 педагога из 15 общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа.
Цель семинара: оказание методической помощи учителю в выборе инновационных технологий при подготовке к ГИА.
С современными инновационными технологиями на уроках русского языка познакомила Попова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 12 п.Терек.
Педагоги МОУ СОШ № 12 п. Терек показали фрагменты уроков по теме семинара:
- «Безграмотность – это не модно». Урок русского языка в 10 классе. Османова Зулгижат Шамиловна, учитель русского языка и литературы.
- «Грани мастерства». Урок русского языка в 9 классе. Коломойцева Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
В модуле «Методический калейдоскоп» мастер-класс провела Османова Зулгижат Шамиловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 12 п. Терек по теме: «Эффективные методы и приемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку».
«Мечтай о большем, работай усердно» - тема рефлексии педагога-психолога МОУ СОШ № 12 п.Терек Филипенко Динары Александровны.
Инновационные технологии становятся необходимым инструментарием современного преподавателя. В них заложен позитивный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.
В соответствии с планом работы информационно-методического отдела муниципального казённого учреждения «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» на 2021-2022 учебный год 15 сентября 2021 года на базе ГБОУ ЦППРК «РостОК» прошел круглый стол для педагогов-психологов образовательных организаций Буденновского района по теме: «Вопросы реализации индивидуального подхода и дифференцированного сопровождения школьников с риском суицида», в котором приняли участие 20 педагогов-психологов из 18 общеобразовательных организаций Буденновского района и ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
В процессе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы:
- Эффективные подходы решения проблемы детского и подросткового суицида на современном этапе. Лабер С.Б., руководитель РМО педагогов-психологов.
- Первичная профилактика: диагностика факторов, влияющих на формирование суицидального поведения. Иванова Н. А., педагог-психолог ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
- Вторичная профилактика суицида: поддержка обучающихся, переживающих кризис, ориентированная на решение актуальных проблем. Хвостенко Т.А., педагог-психолог МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.
- Особенности психологического сопровождения третичной профилактики суицида среди несовершеннолетних. Ягодкина Л.А., педагог-психолог СОШ № 5 г.Буденновска.
Участники круглого стола подчеркивают, что данная деятельность требует от педагога-психолога особых компетенций.
Участники круглого стола считают необходимым внести следующие предложения:
- применить технологии и эффективные модели сопровождения аутоагрессивного поведения несовершеннолетних изложенные в методических рекомендациях в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа;
- усилить работу по первичной профилактике суицидального поведения среди обучающихся.
Участники круглого стола выражают уверенность в том, что реализация предложенных рекомендаций, а так же, высказанные в ходе дискуссии предложения послужат повышению качества и эффективности работы по профилактике рисков возникновения суицидального поведения у детей и подростков.
Практикум для учителей иностранного языка, работающих в 11 классах и руководителей ШМО по теме: «Работа с ДЕМО версиями ЕГЭ 2022 года, кодификаторами и спецификациями. Трудные задания ЕГЭ» прошел в дистанционной форме на платформе ZOOM 08 сентября 2021 года, в котором приняли участие 15 педагогов из 10 общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа.
Педагоги поделились опытом работы по темам:
Ройченко Татьяна Васильевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ № 14 с.Орловки - «Аудирование в ЕГЭ-2022».
Журавлева Светлана Алексеевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ № 1 с.Покойного – «Письменные высказывания задания 40».